Камское устье. Юрьевская пещера. Штольни.

Юрьевская пещера —  единственная доступная для посещения пещера в Татарстане. Её длина около километра, а путь от автомобильной трассы до пещеры осилит даже маленький ребёнок.

Пещера находится недалеко от очень популярного места для кемпинга — Камского устья. В непосредственной близости от пещеры находяться заброшенные гипсовые штольни, родник, поляны для кемпинга, водопадик, и это несомненно увеличивает заинтересованность людей в посещении этих туристических объектов.

Путь до Камского устья от Казани:

Юрьвская пещера находится чуть дальше населённого пункта Тенишево. Летом место настолько популярно, что мимо по трассе точно не проедете — заметите кучу машин.

Расстояние от трассы до пещеры около полукилометра, его можно сократить, проехав на машине чуть глубже в лес.
Настоятельно советую одеть удобную обувь, потому что земля на тропе может быть местами влажной и даже скользкой даже летом, впрочем некоторые туристы и в сланцах умудряются полазать. Но (!) если вы с трудом поднимаетесь, например, на 9 этаж, то вам будет сложно.

Даже в сухую солнечную погоду, когда тропа максимально идеальная для спуска и подъёма, ваша одежда не должна сковывать ваши движения. Запаситесь бутылочкой воды, влажными салфетками и налобными фонариками.

Если вы хотите изучить штольни и пещеру детально, то на это уйдёт минимум 2-3 часа.

КАК ПРОЙТИ: сначала спуск от трассы, вы пойдете по вытоптанным тропам с уклоном вниз. Фото выше.

Далее вы увидете ступени вниз. Местами присутствует верёвка вместо перил.

Спустившись, первое, что вы увидите — тропу до входа в Юрьевскую пещеру. Вход в пещеру:

В пещеру лучше всего с собой прихватить: налобные фонари, каски, сменную одежду, которую можно запачкать, кроссовки или берцы. Температура внутри — семь градусов тепла. Местами пол сырой или очень влажный и капает с потолка, иногда надо ползти, иногда — карабкаться. Некоторые места вы не посетите без спец. снаряжения.

Если не залазить в пещеру, а спуститься ещё чуть ниже до развилки — заметите очень крутой спуск вниз к маленькому пляжу, там же находяться места для рыбалки:

Если от развилки подняться вверх — вы дойдёте до множества входов в гипсовые штольни. Иногда приходиться проходить мимо большого количества скалалазов:

Если же от развилки идти не к штольням, а полезть круто вверх — попадёте на самую вершину горы — излюбленные места для фотосетов самых отчаянных.

Проще всего для человека без экипировки посетить штольни, их «комнаты» похожи на огромные залы, а света смартфона вполне хватит для минимального уровня освещения пола, стен и потолка. При аккуратном посещении, вы даже не запачкаете одежду. Входов в штольни очень много, а главный ход располагается параллельно тропе вдоль скал. Местами пол затоплен, но в большинстве залов — сухо:

После исследования штолен, пляжа и пещеры, настоятельно рекомендую доехать до Камского устья. Виды там шикарные! Можно поставить палатки.